Главная       Архив       О журнале         Подписка       Авторам      ВНИИЖТ
     English 
 
Вестник ВНИИЖТ, 2002, № 3   <АННОТАЦИИ>
 
Памяти доктора технических наук А. В. СЛОМЯНСКОГО (1902 – 1985)
 
Проблемы и суждения
Мазо Л. А., Шмелев А. В.
Научно-методические основы построения новой системы железнодорожных грузовых тарифов
Изложены основные принципиальные основы построения новой системы грузовых тарифов, сочетающие долговременную методологическую базу с быстрым реагированием на изменения рыночной ситуации.
 
Ковалев В. И., Дегтярев В. Г., Елисеев С. Ю., Осьминин А. Т.
Оптимальное по стоимости управление вагонопотоками с учетом наличия в рабочем парке вагонов, принадлежащих России, странам СНГ и Балтии
Представлена комплексная проблема оптимизации распределения порожних вагонов и перевозок грузов по стоимости перевозок в вагонах различных форм собственности. Проблема сформулирована и решена как двухкритериальная задача линейного программирования. Приведен реальный пример оптимизации планирования перевозок из региона Северо-Запада России в Москву и на Украину.
 
Наука — производству
Вологин В. А., Миронос Н. В., Тибилов А. Т.
Обеспечение поперечной устойчивости токоприемников при движении электроподвижного состава
Рассматриваются условия возникновения резонансных явлений для токоприемника в плоскости, перпендикулярной оси пути. Для традиционного токоприемника, представленного одномассовой динамической моделью, а также для токоприемника с подрессоренным в горизонтальном направлении полозом, рассмотренным в качестве двухмассовой системы, определены скорости движения ЭПС, при которых возможны резонансные явления. Даны рекомендации по их устранению. Для обеспечения заданной поперечной жесткости токоприемника представлены результаты расчетов на примере асимметричной конструкции.
 

Генкин И. З.
Сварка рельсов с термической обработкой стыков на индукционных установках с компьютерной техникой

Даны результаты разработки и внедрения технологии и оборудования для сварки и термической обработки рельсов отечественного производства и импортных поставок с применением компьютерной техники.
Представлен Международный стандарт «Сварные рельсы», в котором определены требования к прочности и пластичности рельсов, сваренных разными способами.
 
Новые идеи
Пашолок И. Л., Цюренко В. Н., Разумов А. С.
Разработка критериев работоспособности дисков цельнокатаных колес для грузовых вагонов нового поколения
Изложены проблемы эксплуатационной надежности дисков колес вагонов и механизм их усталостного разрушения. Описаны существующие отечественные и зарубежные подходы к испытаниям и расчетам колес, а также корректировка параметров усталостных испытаний на перспективные условия эксплуатации. Представлены результаты испытаний колес с криволинейной формой диска и их преимущество перед стандартными по уровню усталостной прочности.
 
Коган А. Я., Пейч Ю. Л.
Напряженно-деформированное состояние грунтового подшпального основания от воздействия динамической нагрузки
Рассматривается распространение фронта волны скачка давления в толще балластного слоя от скачка давления на его поверхности на основе разработанной математической модели работы инерционного вязкоупругого грунтового подшпального основания. Определены частотные характеристики, статические эпюры и единичные переходные функции напряженно-деформированного состояния балластного слоя железнодорожного пути.
 
Жаров И. А., Марков М. А.
Влияние радиуса кривой и смазывания на сопротивление движению тележки при квазистатическом движении
Предложена модель квазистационарного движения тележки. С ее помощью рассчитано сопротивление движению вагона при различных условиях смазывания. Отмечено хорошее соответствие результатов расчета с данными эксплуатации.
 
Асташкевич Б. М., Сапожников С. А., Кречетов А. А.
Трибологические свойства чугуна втулок цилиндров тепловозных дизелей с маслоудерживающим рельефом
Представлены результаты исследования влияния маслоудерживающего рельефа на износ и задирообразование трущегося сопряжения.
Показано, что наибольший эффект повышения износостойкости и сопротивляемости задиру может быть получен, когда оба элемента трущейся пары имеют маслоудерживающий рельеф в виде лунок или канавок, наполненных твердосмазочным материалом.
 
В институтах и лабораториях
Давыдов Б. И., Заволока О. Г.
Потери в тяговой сети переменного тока при пакетном пропуске поездов
Приведен расчет для конкретного участка профиля пути взаимного влияния токовых нагрузок электровозов при пакетном пропуске поездов, в результате чего наблюдается значительное увеличение потерь энергии в тяговой сети. Рекомендуется учитывать их в качестве технологических потерь.
 
Агафонов А. М.
Перевозки лесных грузов: состояние, проблемы
Сделан ретроспективный анализ перевозок лесных грузов, выявлены факторы, снижающие эффективность железнодорожных перевозок леса. Предложены мероприятия по концентрации грузопотоков лесных грузов.
Информация
Курлаев А. Р., Сидорин Ю. В., Птенцов В. В.
Лазерные весы для взвешивания вагонов в движении
Приведены описание и технические характеристики лазерных весов, позволяющих контролировать соблюдение требований по безопасности движения в части перегруза вагона, смещения центра тяжести, а также автоматически обнаруживать отклонение массы фактически перевозимого груза от заявленного в перевозочных документах.

 

К началу страницы
     
  © «Вестник ВНИИЖТ», 2002

 

<>
<>