Логотип ЖДМ
ЖДМ-online • Информационная служба журнала <Железные дороги мира>
Главная страницаПодпискаАрхив журнала за 1998-2001 г.ТемыСсылкиО журналеАвторамНовые книги
НОВОСТИ (февраль 2002)

Сотый Citadis

Yarra Trams, компания — оператор городского рельсового транспорта Мельбурна (Австралия), 31 декабря 2001 г. ввела в эксплуатацию очередной вагон трамвая семейства Citadis (общую численность парка таких вагонов на трамвайных линиях Мельбурна намечено довести до 36 ед.). Этот вагон стал сотым представителем семейства Citadis, выпускаемого компанией Alstom. Трамваи Citadis помимо Мельбурна эксплуатируются в Монпелье, Орлеане, Лионе (Франция) и строятся для Дублина (Ирландия), Парижа, Бордо, Валансьенна (Франция), Барселоны (Испания) и Касселя (Германия). Общий объем портфеля заказов на вагоны Citadis достиг 380 ед.

Модульная конструктивная концепция Citadis позволяет в кратчайший срок разрабатывать и осваивать выпуск подвижного состава одного семейства в соответствии с конкретными техническими требованиями отдельных транспортных администраций. Вагоны Citadis строят на заводах Alstom в Ла-Рошели (Франция), Барселоне (Испания) и Зальцгиттере (Германия). В Ла-Рошели недавно открыт экспериментальный полигон, предназначенный для испытаний вагонов трамвая в условиях, близких к эксплуатационным, перед отправкой заказчикам. На этом полигоне планируется также проверять новые технические решения, такие, например, как токосъем с контактной шины, проложенной ниже уровня земли по оси пути.

В модификации для Мельбурна вагоны Citadis изготавливаются в расчете на двустороннее движение (с кабинами управления в обоих концах вагона). В сочлененном вагоне длиной 22,5 м и шириной 2,65 м имеется 40 мест для сидения и 105 для пассажиров, едущих стоя. Предусмотрено пространство для двух инвалидных кресел-колясок. СВгоны оснащаются установкой кондиционирования воздуха. Контрактом предусмотрено, что Alstom в течение 15 лет будет выполнять техническое обслуживание и ремонт поставляемого подвижного состава. Для Бордо строят сочлененные вагоны Citadis двух модификаций разной длины (30 и 40 м), рассчитанные на питание от двух систем токосъема (см. новости за декабрь 2001 г.). В Кассель Alstom поставит вагоны модификации Regio Citadis, предназначенные для обращения как по линиям трамвая внутри города, так и с выходом на ближние участки пригородных линий железных дорог Германии. Для всех вагонов Citadis характерен пониженный уровень пола на всей площади салонов и входных площадок, что облегчает и ускоряет посадку/высадку пассажиров и позволяет отказаться от строительства посадочных платформ.

Предыдущий документ
К началу статьи
Следующий документ
<> <>